Пример: Глобальная сеть INTERNET
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Программирование, базы данных. /

Фрактальные рельефы

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11 | Документ 12 | Документ 13 | Документ 14 | Документ 15

Постановка задачи

 

  Задача состоит в генерации фрактального рельефа. В данной программе реализовано два подхода к решению этой задачи.

   Первый подход заключается в генерации рельефа методом вокселей (voxel - минимальный элемент трехмерного изображения, элемент объема). При таком подходе можно добиться максимальной реалистичности полученного изображения. Грубо говоря, метод заключается в том, что сначала строится плоский фрактал, а затем, цвету каждой его точки ставится в соответствие ее высота. Подобрав палитру цветов соответсвующим образом, можно добиться реалистичного изображения гор, долин, водоемов. Простота алгоритма построения позволяет выводить на экран полученный пейзаж со скоростью, достаточной для создания иллюзии передвижения по построенной поверхности. Также, своей скоростью алгоритм обязан тому, что сам фрактал строится всего лишь один раз.  

  Второй подход является более простым. Алгоритм при таком подходе является сильным упрощением вышеописанного. В данном случае также вначале строится некоторый фрактал, а затем на экран выводятся только узловые точки сетки, полученной при разбиении фрактала.

  Оба описанных подхода могут найти свое применение в разных областях компьютерной графики а также использованы для визуализации некоторых задач. Первый метод активно используется при создании компьютерных игр, требующих быстрой прорисовки пейзажа.


Copyright © 2005—2007 «RefStore.Ru»